Сергей Иванович Смирнов родился 15 июля 1889 г. в семье священника Ильинской Ухтомьярской церкви Белозерского уезда. По болезни был отчислен из 2 класса Новгородской семинарии. Сужил псаломщиком Мондомской церкви Белозерского уезда, диаконом на псаломщической вакансии Валдайского собора, священником Понизовской церкви Устюженского уезда и Георгиевской Крайской Белозерского уезда.
На всех местах служения он показал себя ревностным пастырем и замечательным апологетом(такие слова о нем содержатся в одной из характеристик). Отец Сергий был избран помощником благочинного и активно участвовал в жизни не только своего, но и окрестных приходов. Так, 4 марта 1923 года он как представитель благочиннического совета был командирован на выборы священника Варнакушской церкви.
Отца Сергия очень любили прихожане. Это наглядно видно из истории его назначения 28 января 1923 года настоятелем Любецкой церкви. Поводом для перевода на другой приход послужила «халатность в сборе хлеба на содержание причта», заставившая малолетних детей батюшки голодать. Священник был женат на Анне Кирилловне (1888 года рождения) и имел многочисленную семью, включавшую в 1923 году пятерых детей. Позднее их число увеличилось до 9 человек. Дети отца Сергия: сын Владимир (1909 года рождения), дочь Ольга (1914 года рождения), дочь София (1917 года рождения), сын Всеволод (1919 года рождения), сын Владислав (1921 года рождения), сын Вячеслав (1924 года рождения),сын Арсений (1926 года рождения), дочь Елена (1928 года рождения), сын Евгений (1931 года рождения).
Церковь Георгия Победоносца на Крайском погосте
Отец Сергий попросился в Любец и получил соответствующее назначение. Но, как писал в своем рапорте благочинный отец Иоанн Горемыкин, «перевод такого энергичного батюшки, усердного служителя и проповедника, борца за православие, не мог для прихожан Крайской церкви пройти бесследно». Началось сильное волнение. Верующие писали прошение на имя благочинного с просьбой оставить у них любимого священника. Узнав истинную причину перевода, они попросили у отца Сергия прощения и стали уговаривать его не покидать Крайский приход. Отличаясь непамятозлобием, отц Сергий согласился. Правда, послужить в Георгиевской церкви ему пришлось недолго. В начале апреля 1924 года отец Сергий был назначен настоятелем Носовской церкви в с. Степановском и переведен в Носовской приход.
Носовская церковь
Активная деятельность отца Сергия Смирнова против обновленчества, его верность православию и благотворная деятельность по объединению воедино тихоновских общин настороженно воспринималась государственными органами. Несколько раз на него заводились уголовные дела. Чашу терпения властей переполнил успех благочинного по созданию череповецкого благочинного викариатства. После этого давление на него многократно усилилось, и батюшка оказался вынужден покинуть Череповецкий округ. Он уехал в первых числах июня 1929 г.
Скрываясь от преследования, отец Сергий со своей женой и детьми перебрался в деревню Мицино Краснохолмского района Тверской области. Но избежать репрессий не удалось и тут. 6 августа 1929 г. священника арестовали. Почти 9 месяцев его держали в камере предварительного заключения, периодически вызывая на допросы. Надеялись пытками и издевательствами вынудить у пастыря признательные показания в его нелояльности к советской власти, рассчитывали добиться у него и отречения от веры. Но тот держался очень мужественно, и, в конце концов, чекисты сдались.
30 апреля 1930 года его осудили за «контрреволюционную деятельность», но в приговоре записали: «Зачесть срок предварительного заключения. Из-под стражи освободить».
Таким мягким приговором судьи фактически подтвердили, невиновность отца Сергия. Осужден он был только за одно — принадлежность к служителям алтаря Божия.
В 1930 -е годы вера в Бога считалась преступлением, поэтому священник, попавший в поле зрения карательных органов, на поблажку рассчитывать не мог.
10 апреля 1932 года отец Сергий был арестован в очередной раз. И 9 июля 1932 года по статье 58-10 УК РСФСР приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. Срок отбыл полностью.
Летом 1935 года он вернулся в Калининскую область и поселился в селе Алабузино Бежецкого района Калининской области. Служил священником в церкви Троицы Живоначальной в с. Алабузино Бежецкого района.
Церковь Троицы Живоначальной в Алабузино
31 июля 1937 года его в очередной раз арестовали по сфальсифицированному групповому делу «епископа Григория (Лебедева) и «фашистско-монархической организации» (г. Кашин Калининской области). Во время отбывания предварительного заключения священник вместе с другими арестованными содержался в тюрьме г. Калинина.
13 сентября 1937 года тройкой при УНКВД по Калининской области по статьям 58-10-11 УК РСФСР его приговорили к расстрелу за «антисоветскую агитацию» и 17 сентября 1937 года расстреляли.