8 января (по новому стилю) исполняется 193 года со дня преставления подвижника благочестия епископа Амвросия (Орнатского Андрея Антиповича), уроженца погоста Чуди Череповецкого уезда. 12 марта 1816 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Старорусского, викария Новгородской митрополии. С 9 ноября 1819 года — епископ Пензенский и Саратовский. Преосвященный Амвросий известен как автор замечательного труда «История Российской иерархии», начатого им еще в период его преподавательской и ректорской деятельности в Новгородской Духовной семинарии (1804-1810). Он взял на себя обязанность приготовить этот огромный труд ко второму изданию по собранным дополнительным и полнейшим сведениям. С этой целью в январе 1825 года подал прошение в Святейший Синод об увольнении на покой. Эта просьба была удовлетворена в сентябре месяце. За свои ученые труды преосвященный Амвросий получил звание почетного члена императорского московского общества истории и древностей Российских.
Епископ Амвросий был великим подвижником. Строгость и суровость к себе и другим — вот его качества, которые прежде всего отмечали современники. Он был образцом воздержания в пище. Нестяжательность его не знала границ. Он раздавал все свои вещи и деньги, отдавая даже самое необходимое. Точный в соблюдении церковного устава он требовал этого и от других. Настойчивость его характера и огромная сила воли были непреклонны. Большей частью он был сосредоточен, молчалив и никогда не забывал, что он монах. Преосвященный Амвросий в высшей степени был требователен к тому, чтобы в храме стояли благоговейно, не терпел ни разговоров, ни перехода с места на место и, если замечал это, то тут же делал строгий выговор, невзирая на лица. При непреклонной прямоте и правдивости его отношения с властями были крайне натянуты, тем более, что он горячо отстаивал интересы Церкви и духовенства. Подведомственное ему духовенство он стремился исправлять весьма жесткими мерами, желая поднять его на должную высоту, за что и получил название «грозного». Как ни строг был епископ Амвросий, однако он свои наказания растворял милосердием и провинившихся не оставлял без места. Характерно, что нетребовательный в домашнем быту, он пышно и торжественно и с большим благоговением совершал богослужения. Его богослужения и проповеди были очень продолжительны. Иногда он служил почти в пустом храме. После 6-ти летнего служения в Пензе он ушел на покой в Кирилло-Белозерский монастырь, бедным странником, покидая епархиальный город на крестьянских дровнях, одетый в простую монашескую одежду и нагольный тулуп. На покое в обители преосвященный Амвросий пребывал в совершенном безмолвии, даже послушник служащий ему, иногда более трех недель не видел его лица. Только в ночное время выходил он в другую келью, где до утреннего благовеста предавался молитве, а затем вновь возвращался в свою малую келью. Все нужды по келье исправлял сам, даже мыл полы. Находясь на покое, преосвященный Амвросий не забывал о бедняках. Послушник записывал имена и просьбы всех приходящих к нему за помощью и вместе с продуктами оставлял на столе архипастыря, который делал заметки на обороте, кому сколько дать и оставлял деньги. По его кончине в малой келье, куда при его жизни никто не входил, были найдены: стул, связанный веревками, заменявший ему постель и костыль, служивший опорой во время постоянного бдения.
Скончался 26 декабря (по старому стилю) 1827 года и был погребен в Кирилло-Белозерском монастыре, у входа в Успенский собор.