Сей угодник Божий жил в XVI веке. Стремясь к равноангельскому монашескому жительству, он оставил мир и удалился в Спасо-Прилуцкий монастырь в г.Вологде. Пройдя послушнический искус, боголюбец принял иноческий постриг в Кирилло-Белозерском монастыре.
В поисках безмолвия, он удалился из многолюдной обители преподобного Кирилла и поселился в окрестности бывшего города Ломска (или Лома). Постепенно молва о святом отшельнике распространилась по округе и к нему стала приходить братия, желавшая спасать свои души под руководством богомудрого наставника.
Здесь подвижник основал Спасскую пустынь. Ища более уединенного жития, преподобный через некоторое время вверил пустынь своим ученикам, а сам удалился в Вадожскую волость, на берега реки Даровицы, и стал здесь жить отшельником. Место это было глухое, лесистое, и поселения людские отстояли отсюда верст на пять-шесть. Сообщения с ними шли по едва заметной тропинке, вьющейся по берегу речки Даровицы. Преподобный Игнатий плёл берестяные лапти и потом оставлял их на этой лесной тропинке. Путники, нуждавшиеся в них, поднимали те лапти, оставляя взамен их хлеб. Этим хлебом и питался подвижник, уделяя часть подаяний другому иноку, именем Исаакий (по некоторым источникам — Иоакиму), по благословению старца подвизавшемуся верстах в трех от преподобного. Пустынники иногда приходили друг ко другу для бесед о пользе душевной.
Слух о высокой подвижнической жизни отшельника Игнатия мало-помалу распространился, и к нему стали приходить ревнители иночества. Для них преподобный поставил здесь храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, при котором была основана пустынь во имя Пресвятой Богородицы.
Проведя жизнь в трудах и молитвах, старец мирно почил 28 декабря по старому стилю (10 января по новому стилю) 1591 года. С псалмопениями иноки погребли тело подвижника в основанной им Богородичной пустыни. Возле могилы преподобного Игнатия были положены вериги, которыми подвижник смирял свою плоть.
В XVIII веке пустынь была упразднена, осталась только церковь Спаса на Лому, в которой покоились мощи угодника Божия Игнатия, прославившиеся чудотворениями. Как говорится в житии святого, «от святых его мощей многие чудеса были, яко от источника непрестанно текущего: слепые прозревали, глухие слышали, немые говорили, бесноватые очищались, иные же каким недугом одержимы бывали, только с верой приходили и здравие получали – одни от гроба его святого, а другие в дома свои отходили и исцелялись».
Приведём некоторые из чудесных случаев оказания помощи преподобным Игнатием.
«Из-за Устюжны Железной, веси называемой Дьякова некий крестьянин именем Савин Минин с Христова дня впал в тяжкую болезнь. У него опухли ноги до колен, и до дня святых мучеников Космы и Дамиана не мог ступить на них. И обещание дал, что побывает в пустыни на Лому у Спаса и у преподобного Игнатия чудотворца на гробу помолиться. И по обещанию Савинову с того времени прекратилась болезнь, стал здрав. И пришел в пустынь по обету своему и поведал чудо, что совершил Бог молитвами преподобного Игнатия Чудотворца и поведал священноиноку Феодосию и всей братии января в 12 день».
«Веси называемой Сагожи жена некая именем Ксения была одержима глазной болезнью, многие годы не видела света, живя у господина своего Семена Языкова в дому. Господин кормил и поил ее Бога ради. И слышала Ксения от окрестных весей, дальних и ближних, от многих людей о чудесах преподобного отца Игнатия Сарского чудотворца. Что многие люди от дальних стран и весей различными недугами одержимы бывшие от гроба святого здравие принимали и с радостью великой в дома свои отходили. И молила господина своего, чтобы отпустил ее помолиться Всемилостивому Спасу и Пречистой Богородице и гробу преподобного отца Игнатия приложиться. И господин повелел отвести Ксению ко Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Находясь в пустыне у гроба преподобного Игнатия, во время молебного пения начала она плакать, припав к чудотворцеву гробу, прося милости о своей глазной болезни. И о чудо! Тотчас внезапно прозрела и увидела свет и раку преподобного Игнатия во время молебного пения. И, полностью исцеленная, пошла в дом господина своего, радуясь и славя Всемилостивого Спаса и Пречистую Богородицу и преподобного отца Игнатия».