10 июня — память святителя Игнатия Ростовского

Свя­ти­тель Иг­на­тий, епи­скоп Ро­стов­ский, ро­дил­ся в бла­го­че­сти­вой се­мье. Познав су­е­ту ми­ра се­го, он от­рек­ся от ми­ра и при­нял по­стри­же­ние в мо­на­ше­ство в Бо­го­яв­лен­ском мо­на­сты­ре Ро­сто­ва Ве­ли­ко­го. В 1261 го­ду Иг­на­тий был воз­ве­ден на епи­скоп­скую ка­фед­ру Ро­сто­ва Ве­ли­ко­го. Став епи­ско­пом, он «доб­ре» пас «цер­ковь Хри­сто­ву», «про­све­щая всех омра­чен­ныя серд­ца, на­став­ляя на путь ис­тин­ный». Среди его добрых дел — про­све­ще­ние Бе­ло­зер­ско­го края свя­той ве­рой и по­стро­е­ние в 1269 го. пер­вой оби­те­ли во имя Свя­той Тро­и­цы на бе­ре­гу Бе­ло­озе­ра. Епископ Игнатий управ­лял епар­хи­ей в те­че­ние 26 лет. Время его трудов  пришлось на труд­ный пе­ри­о­д в ис­то­рии Ру­си – мон­го­ло-та­тар­ско­го ига. В этих сложных усло­ви­ях епи­скоп Иг­на­тий неуто­ми­мо и са­мо­от­вер­жен­но тру­дил­ся в со­зи­да­нии Рус­ской Церк­ви и Оте­че­ства, утвер­ждая паст­ву в вер­но­сти  пра­во­сла­вию. В 1274 го­ду свя­той Иг­на­тий при­сут­ство­вал на зна­ме­ни­том Со­бо­ре Вла­ди­мир­ском, ис­прав­ляв­шем цер­ков­ные де­ла. Два ра­за по де­лам епар­хии ему при­шлось пред­при­ни­мать тя­же­лое пу­те­ше­ствие в Ор­ду с хо­да­тай­ством о цер­ков­ном при­чте. Свя­той Иг­на­тий из­ве­стен как ми­ро­тво­рец кня­зей Ро­стов­ских Ди­мит­рия и Кон­стан­ти­на Бо­ри­со­ви­чей; в па­мять при­ми­ре­ния их ос­но­ва­на в Ро­сто­ве Бо­ри­со­глеб­ская цер­ковь. За вре­мя сво­е­го слу­же­ния он по­стро­ил несколь­ко ино­че­ских оби­те­лей и был ис­тин­ным от­цом для сво­их па­со­мых. Свя­той Иг­на­тий – един­ствен­ный из все­го сон­ма свя­тых, в зем­ле Рос­сий­ской про­си­яв­ших, ко­то­ро­го Гос­подь про­сла­вил нетле­ни­ем и це­леб­ным да­ром мо­щей еще до их по­гре­бе­ния. Свя­той угод­ник Бо­жий пре­ста­вил­ся 28 мая 1288 го­да в г. Ростове. В Ро­стов Ве­ли­кий на по­кло­не­ние усоп­ше­му ар­хи­пас­ты­рю ста­ли сте­кать­ся мно­го­чис­лен­ные ве­ру­ю­щие.  Гроб с те­лом  свя­ти­те­ля из-за необык­но­вен­но­го скоп­ле­ния на­ро­да не сра­зу мог­ли вне­сти в храм. Чин по­гре­бе­ния со­вер­шал­ся под от­кры­тым небом. Ко­гда гроб по­нес­ли в храм, две бла­го­че­сти­вые мо­на­хи­ни, Фе­о­до­сия и Ксе­ния, и неко­то­рые дру­гие мо­ля­щи­е­ся уви­де­ли, как свя­ти­тель вос­стал из гро­ба и, как бы ле­тя по воз­ду­ху, оста­но­вил­ся над тем ме­стом, ко­то­рое бы­ло пред­наз­на­че­но для по­гре­бе­ния, бла­го­слов­ляя со­брав­ший­ся на­род. При­кос­нув­ший­ся к мо­щам свя­ти­те­ля ар­хи­манд­рит Сте­фан, у ко­то­ро­го от рож­де­ния не раз­ги­ба­лись паль­цы ру­ки, тот­час по­лу­чил чу­дес­ное ис­це­ле­ние. При ви­де чу­дес, ко­то­ры­ми Гос­подь про­слав­лял Сво­е­го угод­ни­ка, бы­ло ре­ше­но не пре­да­вать зем­ле свя­тые мо­щи по­чив­ше­го. На сле­ду­ю­щий день, ко­гда ко гро­бу свя­ти­те­ля Иг­на­тия был при­не­сен спи­сок с име­на­ми всех ру­ко­по­ло­жен­ных им при жиз­ни свя­щен­ни­ков и диа­ко­нов, усоп­ший свя­ти­тель, как жи­вой, про­тя­нул ру­ку и при­нял по­дан­ный ему сви­ток. Свя­ти­тель Иг­на­тий по кон­чине сво­ей был при­знан свя­тым и те­ло его не пре­да­ли зем­ле, так как чу­де­са, со­вер­шив­ше­е­ся при са­мом от­пе­ва­нии, по­бу­ди­ли клир и на­род по­ста­вить от­кры­то его мо­щи в Ро­стов­ском Успен­ском со­бо­ре у се­вер­ных врат ал­та­ря, где по­ко­и­лись от­кры­то.

Частица мощей святителя имеется и в Череповецкой епархии. Святыня пребывает в кафедральном соборе преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких г. Череповца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *