В дни празднования Успения Пресвятой Богродицы вспомним историю Успенского скита, основанного матушкой Таисией в 1887 году в 1,5 верстах от Леушинской обители. Указ Новгородской консистории от 18 сентября 1887 г. гласит: «Настоятельнице Леушинского монастыря игумении Таисии разрешено открытие новоустроенного монастырского кладбища и устроение на этом кладбище часовни с 6-ю небольшими кельями для помещения стариц для наблюдения за порядком и чтения псалтири по усопшим».
Вот как вспоминает об основании Успенского скита настоятельница Леушинского монастыря игумения Таисия (Солопова). «Когда по благословению Божию стала расширяться Леушинская обитель, число сестер умножилось, устроились разные мастерские и училища, развилось хозяйство, с этим вместе стала расширяться и деятельность самой обители, т.е. ее насельниц, и увеличилось число посещающих ее богомольцев, — игумения Таисия, желая предоставить старицам обители, а также и вообще ревнующим о высших подвигах монашеской жизни, более удобств для достижения сего последнего и более уединенного и сосредоточенного образа жизни, стала подумывать устроить невдалеке от обители, как бы небольшое отделение ее вроде скита. Для сего она облюбовала местечко на расстоянии не более 1,5 верст от монастыря, куда в глубь леса часто ходили сестры за грибами и за ягодами п пролегавшей туда тропинке в сосновую рощицу, спускавшуюся скатом в покос. … Очевидно, что вновь открытое среди дикого леса кладбище, не могло быть оставлено без присмотра и наблюдения, также как не могло оно существовать по крайней мере без часовни, если не без церкви; но прежде всего надлежало проложить к нему хорошую и удобную во всякое время года дорогу, вместо существовавшей лишь малой тропинки через чащу леса. К этому-то делу и было приступлено прежде всего. Между тем отведенное для кладбища место огораживалось деревянной оградой и, с разрешения епархиального начальства, строилась часовня, довольно просторная в предусмотрение того обстоятельства, чтобы со временем превратить ее в церковь, пристроив алтарь, что теперь уже и совершено. По обеим сторонам часовни ставились кельи для помещения сестер, заведующих часовней и кладбищем, а также необходимые для них кухня и трапеза. Согласно ожиданию игумении Таисии, кроме этих сестер, водворившихся тут для выполнения означенных обязанностей, нашлись и другие сестры, преимущественно из стариц, пожелавшие поселиться в этом пустынном и совершенно тихом пристанище для большего уединения и безмолвия. В часовне они все собирались утром и вечером для совершения своего молитвенного правила и прочтения утрени, часов и вечерни по уставу Церкви. Для сего были отделены пять, шесть послушниц певчих, и образовалось полное отделение обители — скит, названный по храмовому празднику своему «Успенский», а в праздничные дни скитянки ходили к литургии в монастырь. Скоро место это своим безмолвием и уединением, вполне увенчавшее потребностям монашеских стремлений привлекло и других ревнительниц спасения, и они начали строить себе отдельные маленькие кельи, в виде домиков и скит стал населяться. Одно неудобство ощущалось всеми, — это отсутствие храма Божия. … С разрешения начальства была устроена церковь во имя Успения Богоматери, и в том же 1891 году, когда был освящен соборный храм, последовало освящение и сего скитского храма месяца октября в 1-й день. По освящении сего храма, игумения Таисия пригласила соседнего заштатного священника для совершения в нем богослужений, обеспечив его помещением (в отдельном домике), жалованьем, содержанием и отплением и прислугой. … С течением времени скит значительно расширился прибавлением в нем жилых и хозяйственных построек, кругом обнесен оградой.» (Историческое описание Иоанно-Предтеченского Леушинского женского монастыря, глава IX).
Поиск по сайту
Православный календарь
- 25 апреля 202412 апреля 2024 (по ст.ст.)ЧетвергСедмица 47-я по ПятидесятницеИкона Богородицы «Муромская»Икона Богородицы «Белыничская» Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн ПалестинскиеПреподобный Василий Парийский, епископСвященномученик Зинон Веронийский, епископПреподобный Исаак Сирин, Сполетский (Италийский)Преподобная Анфуса Омонийская, дева, игуменияПреподобная Афанасия Эгинская, игуменияПреподобномученик Сергий Крестников, послушникПреподобномученик Давид ПалестинскийПреподобномученик Иоанн ПалестинскийПреподобномученик Мина ПалестинскийМученик ПротионСвятитель Сергий II Мануилит, патриарх КонстантинопольскийИс.65:8–16., Быт.46:1–7., Притч.23:15–24:5.
Облако меток
Анна Демидова Архимандрит Феофан (Соколов) Воронинская икона Божией Матери Е.А. Силина Епископ Валериан (Рудич) Епископ Нифонт (Фомин) Игумения Таисия Игумения Таисия (Солопова) Кирилло-Новоезерский монастырь Комиссия по канонизации подвижников благочестия Комиссия по канонизации подвижников благочестия Череповецкой епархии М.Г. Мальцев Новомученики Новомученики Череповецкой епархии Петр Михайлович Сретенский Праведный Иоанн Кронштадтский Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие Преподобный Антоний Черноезерский Преподобный Гурий Шалочский Преподобный Досифей Череповецкий Преподобный Зосима Ворбозомский Преподобный Игнатий Ломский Преподобный Иродион Илоезерский Преподобный Кирилл Новоезерский Преподобный Моисей Белоезерский Преподобный Сергий Шухтовский Преподобный Филипп Ирапский Проект "Помочь увидеть лик святой" Святитель Маркелл Вологодский Святой благоверный князь Глеб Белозерский Священник Павел Кушников Священник Петр Сретенский Священномученик Александр Соколов Священномученик Павел Кушников Силина Е.А. Силина Екатерина Александровна Филиппо-Ирапская пустынь Череповец Юродивая Евдокия Родионова игумения Агния (Благовещенская) иерей Сергий Бондарь с. Верховье священномученик Василий Преображенский священномученик Пимен Белоликов священномученик Философ ОрнатскийМета
Архивы
Архив записей